СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«МЫ ГОТОВИМ ВИНЕГРЕТ»
Составила музык. руководитель
Демидова В.В., высшая категория
г. Красноярск 2018 г.
Цели:
- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
- развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
- способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
Задачи:
- Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
- формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- Музыкальный центр,
- Фортепиано
- Варёные овощи на винегрет по 3-4 комплекта.
- Корзина с яблоками,
- Посуда, ножи, доски, столы для игры «Винегрет»
- Картошка+морковь мытые+3 корзины
- Для песни «Репка» лопата, ведро, костюмы персонажей.
- Маски черничек
- Костюмы для инсценировки
ОСЕННИЙ УТРЕННИК ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«Мы готовим винегрет» 2018 г.
Дети под муз__ забегают в зал и становятся полукругом
Вед: Осень в рыжем сарафане,
В листьях - головной убор.
В уголок любой заглянет,
Где шумит веселый бор.
Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла.
Это осень золотая
ВСЕ: В наш родимый край пришла.
Дети:
- В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что Осень пришла.
Ворвался к нам в комнату жёлтый листок –
Мама сказала: «Её волосок».
2.Капля дождя на ладони сверкает –
Папа сказал: «Осень слёзы роняет».
Рябина в саду под окном покраснела,
3.А бабушка: «Осень красуется. Бусы надела».
Может, и правда бродит по лесу
И разнаряжена, словно принцесса.
Только и слышно с утра до утра: Осень настала.
ВСЕ: Осень пришла.
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ МИЛАЯ, ШУРШИ!»__
(Дети садятся на стульчики__)
(Под русс.нар. мел.___ в зал входит Бабушка-рассказушка)
БР. – Здравствуйте, мои дорогие! Вот, услышала вашу песню звонкую, когда проходила мимо. Дай, думаю, загляну к вам. А зовут меня Бабушка-Рассказушка. А как уж я люблю сказки рассказывать! Ни дня , ни ночи не хватит, чтобы их все вам рассказать, сколько я их знаю. Только вот случилась у меня беда. Знала я одну сказку, да вот стара стала, хотела внучкУ её рассказать, а он мне говорит, что я лишнего насочиняла, что-то перепутала. Да вы сейчас сами всё поймёте, вот посмотрите.
ИНСЦ.ПЕСНЯ «РЕПКА»
БР. – Вот такую сказку я знаю. Как она называется? Правильно, «Репка». А теперь хочу вам задать вопрос – кто в этой сказке оказался лишним? Правильно, соседка! Но всё закончилось хорошо? А вам, артисты , спасибо, за ваш талант. А сами-то вы любите сказки? А вот я сейчас проверю. Я буду говорить о названии сказки, а вы должны угадать о ком это?
ПЕРЕВЁРТЫШИ:
Дворец - Теремок,
Квадратик- Колобок,
Больной – Ойздоров - Доктор Айболит,
Пес без шляпы - Кот в сапогах,
Коза и семеро волчат – Волк и семеро козлят,
Жаба – домоседка – Лягушка – путешественница,
Кастрюля супа – Горшок каши,
Прекрасный цыпленок – Гадкий утенок,
Чернобровка – Златовласка,
Не спящее чудовище – Спящая красавица,
Ржавый замочек – Золотой ключик,
Утки – селезни – Гуси – лебеди,
Жук – жужжак – Муха – цокотуха,
БР. – Ой, какие умные и дети, и родители. Ну, что милые, пора мне в другой садик заглянуть. Мне у вас было очень хорошо, вы славные ребята. Да только пора мне. До свидания!
Вед. – Ребятки, я думаю, что пора нам и осень позвать в гости, как вы думаете? (Зовут)
(Под муз. в зал входит Осень.)
Осень - Я – Осень золотая,
Спешу вас удивить
Богатством урожая,
Ковром цветным укрыть.
Я собираю в стаю
Пернатую семью
И с грустью провожаю,
Им тихо вслед пою.
Я с ветром-непоседой
Играю в облаках.
Дождём седым порою
Рассыплюсь я в лугах.
И всех вновь удивляю
Своею красотой
То празднично – нарядной,
То буднично – простой.
Вед. – Ребята, давайте с осенью поздороваемся, но для этого нам надо встать в хоровод.
ХОР-Д «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!»
Осень – Спасибо милый певцы, я вас хвалю, вы – молодцы!
(Садятся на места)
Вед. – Осень, мы тебя ждали, наши детки приготовили для тебя стихи, сядь, послушай.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СТИХИ.
Осень – Спасибо, мои дорогие, что дали мне немного отдохнуть. А я готовилась к нашей встрече и очень хочу с вами поиграть.
ИГРА «СОРТИРОВКА ОВОЩЕЙ» 2 команды по 6-8 чел. В средине между командами стоит корзина с мытой картошкой и морковью. Впереди стоят 2 корзины для команд. Надо рассортировать картошку с морковью. Кто быстрее
Осень – Вот ловкие какие! А вот сейчас загадочки осенние, слушайте
ЗАГАДКИ:
- Расплескались лужи всюду.
Дождь прошёл. Ну, что же?
Я по лужам бегать буду
В новеньких...(галошах)
- Что несём над головой,
Если дождик проливной?....(зонт)
- Кто напоит землю, травку и цветочки?
Кто умоет чисто первые листочки? (дождик)
- Тучи нагоняет, Воет, задувает.
По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер)
5. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)
Осень – Друзья мои, скажите, а почему люди так любят осень? Чем же она так прекрасна? Правильно, своими красками, сбором урожая. А можете мне назвать такое блюдо, куда входят многие овощи с нашего огорода?
Дети – Винегрет!
Вед. – Дорога гостья, а наши дети , как раз знают такую историю, про это вкусное блюдо.
И Н С Ц Е Н И Р О В К А
Вед. – Дед и бабка дружно жили,
В огороде посадили овощей на винегрет, а каких – большой секрет!
Как всё было мы расскажем, вместе вам сейчас покажем.
(Вых. под муз. Дед)
Дед – Бабка, бабка, расскажи, что в салат положишь ты?
Бабка – Овощей я положу с нашей с тобой грядки.
Ты не бойся, дорогой, будет всё в порядке.
(Под муз. вых овощи в масках, в руках у каждого свой отварной овощ на тарелочке)
Картошка – Выручаю всех всегда, ведь я скромная еда
И в пюрешке, и в мундирах, в первых блюдах и в гарнирах,
И варёной и печёной, и хрустящей , и толчёной.
Про меня сказать не грех, что картошка лучше всех!
Морковка – Я морковка, рыжий хвостик, приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели, чтобы щёчки заалели.
Мы содержим винамин, очень важный каротин.
Капуста – Меня на зиму шинкуют, солят, квасят, маринуют.
Ведь капуста, как известно, во всех видах вам полезна.
Ведь я раны очищаю и от стрессов защищаю.
И лечебна и вкусна. Капуста вам всегда нужна.
Огурец – Я – огурец – расту на грядке, а значит будет всё в порядке.
Скоро будет урожай, если хочешь – собирай.
Ты задай-ка мне вопрос: «Для чего огурчик рос?»
И получишь ты ответ: «На салат и винегрет».
Свёкла – Буду я сестрой картошке, и сестрой морковке тоже
Хоть и разные на вкус, но растём мы так похоже
Борщ хороший приготовить без меня бы не сумели
Свёклу есть, ребята надо, чтобы щёчки розовели.
Горошек – Я горошек хоть куда! Улыбаюсь я всегда.
Я люблю когда меня приглашают иногда
И в салаты и в борщи – такой горошек поищи.
Лук – Не умею я смеяться, не люблю я раздеваться.
Кто с меня кафтан снимает, слёзы часто проливает.
Вед. – Сколько надо овощей, чтобы сделать винегрет?
Приготовили мы всё. Что забыли мы ещё?
Дети – Овощи надо нарезать ножиком на разделочной доске, переложить в салатник и заправить растительным маслом.
Вед. – Совершенно верно!– Дорогие наши гости, мы сегодня вас попросим
В день осенний на обед приготовить винегрет. Для этого я хочу пригласить сюда 3-4? мамы. Давайте на них наденем фартуки. Вот овощи, досточки, ножи. Вам необходимо под музыку, красиво и быстро нарезать овощи на винегрет. Кто быстрее?
ИГРА»ВИНЕГРЕТ»
Осень - – А скажите-ка мне, ребятки, за что мы так любим овощи и фрукты? Правильно, за то, что в них есть витамины. Давайте споём песенку про это.
«ВИТАМИННАЯ ПЕСЕНКА» 6/14 стр.20
Осень – Спасибо, друзья. А скажите, какие урожаи собирают осенью в лесу? Правильно – грибы и ягоды. Ах, как бы я сейчас съела любимую ягоду черничку!... Никого с собой баночки с вареньем нет? Вед. – Осень, варенья нет, а вот настоящие чернички сегодня к нам пришли.
ПЕСНЯ – ТАНЕЦ «ЧЕРНИЧКИ» №2
Вед. – Ой... А на улице, кажется, дождик пошёл!
Осень – Ну и что, да, я иногда плачу, но знаю, что люди нашли способ чтобы украсить небо над головой красивыми яркими зонтиками. Разве у вас их нет?
Вед. – И правда, наши дети такой танец знают и с удовольствием исполнят его для тебя.
ТАНЕЦ «ЗОНТИКИ»
Осень – Как у вас мне хорошо, но пора уходить. Спасибо за ваши песни танцы, а в память о нашей встрече, я хочу подарить вам эти яблоки из моего сада. Угощайтесь, не стесняйтесь и здоровьем заряжайтесь! До свидания. Вед. – Вот и наш праздник подошёл к концу. Спасибо за внимание!